Нина Риччи (Nina Ricci) – французский модный Дом, основанный дизайнером Мари (Ниной) Риччи и ее сыном Робертом в Париже в 1932 году, с 1998 года принадлежит испанской фешн-компании Puig.
Мари Адэланд Ньели, впоследствии Нина Риччи (Nina Ricci), родилась в Италии в городе Турин в 1883 году. Ее отец в поисках новой клиентуры переехал с семьей из Турина в Монте-Карло, где вскоре умер, оставив семью без наследства. В 5 лет Мари переехала вместе с семьёй во Флоренцию.
В 12 лет Мари поступает ученицей в швейную мастерскую и придумывает популярные у модниц шляпки. В это же время она получает прозвище Нина.
В семье её чаще называли Нина. В 13 лет начала учиться на портного. Во время обучения Нина Риччи (Nina Ricci) вместе с матерью работала в галантерейном магазине.
В свои 14 лет Нина Риччи (Nina Ricci), работает в галантерейном магазине, где вечерами учится швейному ремеслу, осваивает профессию.
К 18 годам Нина Риччи (Nina Ricci) получила место первой модистки, еще через 2 года она сама наняла портних, которые шили одежду по ее собственным эскизам. Это были девушки из бедных семей, они так и оставались на черновой работе.
К 20 годам у Нина Риччи (Nina Ricci) есть уже свои ученицы и свои портные. Одежда шьется именно по ее оригинальным эскизам.
В 1904 году Нина Риччи (Nina Ricci) вышла замуж за цветочника Луиджи Риччи и стала Марией Риччи. У них родился сын Роберт, однако брак был недолгим, и Нина Риччи (Nina Ricci) осталась с сыном одна, работая чуть не круглосуточно. В 1908 Нина Риччи (Nina Ricci) поступила на работу в дом моды Рафэн в качестве дизайнера, провела там 20 лет и стала партнёром по бизнесу.
В 1905 году Нина Риччи (Nina Ricci) стала получать заказы от парижских домов мод. Период обучения и карьерного достижения для модистки включал в себя не так много этапов, зато длительность их прохождения могла затянуться навсегда — девушка «на посылках» для несложной, а также грязной работы, младшая модистка, средняя модистка и, наконец, старшая модистка.
После замужества и развода Нина Риччи (Nina Ricci) оставляет себе фамилию мужа – Риччи.
В 1920-х Нина Риччи (Nina Ricci) работает на Дом Раффин, через десять лет становится его совладелицей, но сын Нины Роберт убеждает ее в необходимости открытие собственного Дома мод.
В 1932 году в возрасте 50 лет «мадам» Нина Риччи (Nina Ricci) вместе с сыном Робертом открыла собственный дом моды в Париже на улице Капуцинов, 20, в 1-м арондисмане. Причем вдохновителем открытия Дома был Роберт, так как сама Нина Риччи (Nina Ricci) после вынужденного закрытия Дома Рафэн собиралась уйти на покой. К 50 годам Нина Риччи (Nina Ricci) могла бы позволить себе отдых, так как уже заработала и состояние и определенную известность. В собственном Доме моды Нина Риччи (Nina Ricci) делала упор на классику: мировой финансовый кризис требовал от модниц адаптации к своим условиям, поэтому классические, а не экстравагантные, элегантные, качественные ансамбли Нина Риччи (Nina Ricci) пользовались спросом. Её модели одежды славились своей утончённостью, романтичностью и женственностью.
Нине Риччи (Nina Ricci) было достаточно лишь одной подгонки ткани прямо на манекене, чтобы на выходе получить идеальный крой.
В 1930-е годы дом моды Нина Риччи (Nina Ricci) стремительно развивался и занимал 11 этажей в 3-х зданиях, включая отдел аксессуаров и изделий из кожи.
В 1945 году Роберт Риччи предложил Люсьену Лелонгу идею, которую тот вскоре воплотил в жизнь: в Лувре была выставлена коллеция манекенов, одетых в лучшую одежду от 40 известных парижских дизайнеров. После огромного успеха выставка объехала всю Европу и США.
В 1946 году марка Нина Риччи (Nina Ricci) запускает свой первый аромат «Соеur Joie». Успех первых духов привел к тому, что через два года появились духи «L`Air du Temps», популярность которых вышла за границы Франции. Благодаря Роберту ателье Нина Риччи (Nina Ricci) было обречено на успех с самых первых показов. Классический костюм, маленькое платье, платье-пиджак составляли основу ее первых коллекций.
Нина Риччи (Nina Ricci) умерла 30 ноября 1970 года в возрасте 87 лет.
В 1979 главный офис ателье Нина Риччи (Nina Ricci) переехал на авеню Монтань, в один из наиболее престижных парижских кварталов, где занял пять этажей. Фирма имеет парфюмерный центр под Парижем, который обеспечивает духами марки весь мир.
В конце 1980-х годов компания Нина Риччи (Nina Ricci) открыла мужской бутик Ricci Club, а в 1989 году Nina Ricci представила первый аромат для мужчин с одноименным названием.
Её сын Роберт Риччи умер в 1988 году, и компанию возглавил приёмный сын Нины Риччи — Жиль Фуш.
В 1992 году увидела свет первая косметическая линия марки Нина Риччи (Nina Ricci).
В 1998 году Нина Риччи (Nina Ricci) передала лицензию на производство своих часов – одного из приоритетных направлений марки – швейцарской компании Time Avenue SA. В том же году компания Нина Риччи (Nina Ricci) перестала быть чисто семейным бизнесом и объединилась с Group Puig, признанным лидером на рынке духов в Испании.
На должность арт-директора была назначена Натали Жерве, помогавшая Gucci создать новую коллекцию 1994 года и руководившая в Valentino коллекцией готового платья.
В 2002 году на посту Натали сменили еще два дизайнера, пока в ноябре 2006 года Оливье Тискенс не стал креативным директором Нина Риччи (Nina Ricci). В марте 2007 года была представлена дебютная коллекция Нина Риччи (Nina Ricci), созданная Тискенсом. Дизайнер не изменил своей фирменной романтике: шиньоны из страусиных перьев, свободные шерстяные брючные костюмы, платья скульптурных силуэтов.
Нина Риччи (Nina Ricci) создала своим ансамблям неопровержимую славу: безупречный силуэт, абсолютная женственность, качество, элегантность и свежесть идеи, которую критики потом отметят как непобедимую жизнерадостность — вот, как правило, основные ассоциации с именем Нина Риччи (Nina Ricci).