"Одежда влияет на все, начиная от чувства юмора человека и заканчивая его восприятием себя. Мы хотим, чтобы люди выглядели соблазнительно, когда они носят наши модели. Потому что, когда ты получаешь комплименты по поводу своей внешности, ты ощущаешь себя более уверенным в собственных силах. Тело имеет свой собственный язык, который мода должна интерпретировать. Мы не любим бессмысленное выставление напоказ голого тела — нам больше нравятся очень сексуальные, немного ироничные детали, которые словно приподнимают „завесу тайны“. А еще мы помешаны на пропорциях — грудь, бедра… Мы предпочитаем чистые тона: черный, белый, глубокий красный. И не любим смешанные или искусственные краски"
Дольче и Габбана
В 1982 году двоих тогда еще не известных даже в Милане дизайнеров судьба свела в одном ателье. Через восемь лет они одели знаменитого Стинга, а еще через три – певицу Мадонну.
Доменико Дольче
13 августа 1958 года на родине коза ностра в семье управляющего маленькой швейной фабрики родился мальчик. Cемья Доменико Дольче очень и очень скромно. Его мать (управляющая магазина нижнего белья) донашивала старые вещи отца. Счастливого детства с множеством игрушек и большим количеством вещей у будущей звезды мировых столиц мод не было. У Доменико «вторым» костюмом был шерстяной, который ему разрешалось надевать лишь на посещение воскресной школы.
Сицилия – мать не только мафиозных кланов, но и консерваторских традиций. По сей день здесь можно встретить женщин в «глухих» черных платьях. Одна из традиций - наследование бизнеса в обязательном порядке.
Уже к шести годам юный сицилиец Дольче уже работал на производстве отца и проявил к швейному делу недюжинный талант. Даже в таком юном возрасте Доменико Дольче легко мог пришить рукав к пиджаку и делал это настолько легко и профессионально, что его даже прозвали «Моцартом» швейного дела. Любимым хобби мальчика был пошив миниатюрных платьев и костюмов.
В общем, всё шло согласно планам отца и к совершеннолетию ребенок бы унаследовал бизнес отца. Но планы родителей не сбылись. Закончив воскресную школу, Дольче неожиданно для членов семьи поступил в университет. Впрочем, идея оказалась не самой удачной. Университет показался ему скучным, и Доменико Дольче бросил его, проучившись всего около года. Юноша поступил в художественную школу, окончив которую, отправился на поиски счастья в столицу страны.
Стефано Габбана
Сказать, что Доменико и Стефано схожи по характеру, внешности или схожи их судьбы, было бы в корне ошибочно. Стефано Габбана (Венетиан) родился в ноябре 1962 года в Северной Италии и особо не бедствовал. Семья, в которой вырос внебрачный сын одного из богатейших стилистов итальянской столицы, материального недостатка не испытывала.
Карманных денег ему хватало на новую одежду. Габбана, любивший тратить деньги на одежду, и представить себе не мог (как он сам сказал, будучи всемирно известным), что станет производить одежду сам.
Назвать его «маэстро иголки» в юношеском возрасте было бы смешным. Стефано Габбана любил рисовать и вырос «с карандашом в руках». Отучившись в художественном колледже на специальность «креативного директора», Стефано Габбана отправился в Милан в поисках счастья.
Путь к славе
Общего у этих двух людей, на первый взгляд, практически ничего. Улыбчивый и общительный, высокого худощавого телосложения типичный итальянский красавчик Габбана, кажется полной противоположностью приземистому, довольно молчаливому мужчине, выросшему в атмосфере консерваторских традиций и предпочитающему тихие вечера у домашнего камина в одиночестве. В наследство от воспитания в строгом католическом стиле Доменико Дольче предпочитает черный цвет, тогда как его напарник – гаммы ярких, насыщенных цветов.
Уже при первом общении они нашли много общего. В частности, оба любили эпоху барокко и классические итальянские фильмы. Кроме этого, оба они –нетрадиционной сексуальной ориентации. Последнее стало причиной, по которой их «однополчане», предпочитающие естественному желанию женского тела мужчин, стали наперебой «показывать пальцем» на них, оправдывая свой способ жизни тем, что геи – гениальные люди.
Харизмы двух не похожих друг на друга людей сыграли ведущую роль на пути к славе, они смогли ворваться в мир Высокой моды.
Поначалу молодым людям, которых объединила в начале 80-х работа в крошечной студии, денег порой не хватало даже на пищу – Дольче и Габбана питались рисовой кашей. Совместно открытая в 1982 году студия после двухлетней работы ассистентами дизайнеров выпускала довольно интересные модели. Финансовые трудности на первых порах не могли сказаться и на самом бизнесе.
Интересные настолько, что в 1985-ом году их даже пригласили на показ мод Milano Collezioni в категории молодых талантов. На показе модельеры дебютировали свою одежду для Real Women – волевой, красивой, но не идеальной. Коллекция имела головокружительный успех, ставший стартовой точкой в мировом успехе. Уже в 1986-ом году коллекция «настоящей женщины» была представлена на шоу с одноименным названием. Через полгода была дебютирована первая коллекция трикотажной одежды, в 87-ом году студия дизайнеров переезжает на новое место, а в 1989-ом – первая коллекция женского нижнего белья и купальных костюмов.
За год до этого Дольче и Габбана заключили договор с японской Onward Kashiyama Group – это позволило продавать их продукцию на «девственном», не изнеженном европейским разнообразием рынке моды – в Стране восходящего солнца. В 1990-ом году выходит и серия мужского белья. Далее началось открытие серии бутиков в Милане, Гонконге, Сингапуре и Сеуле.
В 1992 году Дольче и Габбана (D&G) выпускает первый аромат, сразу же завоевавший популярность у женщин. К 94 году в наборе Dolce&Gabbana появляются джинсы, аксессуары и коллекция стильных очков. В 1996 году дизайнеры Дольче и Габбана выпустили первые мужские духи. Стильные и элегантные, они отлично подходят для молодых людей, следящих за веянием моды.
К этому времени популярность «сладкой парочки» Дольче и Габбана распространилась на все континенты и части света. На одежду из коллекции «Весна-лето 1996», которая представляла собой широчайший набор черных длинных платьев и кафтанов, были получены заказы из 650 магазинов Старого Света, Австралии и Америки.
<В 2002 году на аукционе выставки «Мотор Шоу» в Болонье был продан Citroen C3 под маркой D&G. Модель стала настолько успешной, что Citroen заключил контракт с Dolce&Gabbana на на выпуск эксклюзивных авто C3 и C3 Pluriel. В интерьере автомобилей – кристаллы от Swarovski и кожа от D&G.
С 2006 года Dolce&Gabbana одевает национальную сборную по футболу. У них одевается не только вышеупомянутая Мадонна, но и такие знаменитости, как Стинг, Игги Поп, Виктория Бекхэм (которая с недавних пор и сама делает неплохие успехи в дизайнерском мастерстве), Кайли Миноуг, Бейонс, Моника Белуччи, а также ряд политиков и бизнесменов.
Случай с Мадонной
Небезынтересный факт, который часто вспоминают, говоря о именитой паре дизайнеров Дольче и Габбана , стоит того, чтобы его пометить отдельной строкой. По своей натуре, даже будучи уже богатыми прославленными кутюрье, Дольче и Габбана остались застенчивыми итальянцами, и это однажды чуть не довело их до разорения.
Одним из ранних идеалов тогда еще будущих основателей бренда Dolce&Gabbana являлась Мадонна. Молодые люди не оставляли мечты о том, что когда-нибудь им удастся познакомиться с акулой попсовой (в хорошем смысле слова) эстрады. Она в восхищении однажды одела один из нарядов, сотворенных Дольче и Габбана, и сфотографировалась в нем в одном из журналов. Когда дизайнеры увидели фото, они были в восторге, а позже, когда им позвонила секретарь поп-дивы, и вовсе лишились дара речи.
Они встретились в Нью-Йорке. В ресторан, в котором была назначена встреча, Мадонна явилась «одетой как юноша» и, тем не менее, была очень соблазнительна даже в таком наряде. «От нее буквально исходят волны чувственности», - вспоминали потом дизайнеры-любовники. Сама Мадонна также была в восторге от встречи и заявила итальянцам следующее: «Ваша одежда очень сексуальна и с чувством юмора — прямо как я!». «Растаяв» от такой несказанной похвалы, дизайнеры сразу же договорились о создании для звезды костюмов к её будущему концертному туру Girlie.
Проработав, не покладая рук, порядка двух месяцев, Дольче и Габбана создали более полутора тысяч костюмов. Лошадиная работа была выполнена, можно вздохнуть спокойно, но дизайнеры, оглянувшись, встали «в ступор»: они забыли маленькую деталь – оговорить финансовую сторону контракта. Ну а Мадонна, будучи женщиной целиком практичной «забыла» об этом напомнить дизайнерам. В итоге – два месяца лошадиного бесплатного труда.
Развал СССР
В свое время Дольче и Стефано заявляли, что хотели бы своих детей. Правда, два «ребенка» в их доме были – лабрадоры (мальчик и девочка), но дизайнерам хотелось большего. Один заявил, что хотел бы, чтобы пара усыновила ребенка, второй же мечтал о ребенке биологическом — «благо, современная наука это позволяет» (как в однополом браке может появиться ребенок биологическим путем, известно, наверное, только D&G, но никак не современной науке).
Дольче и Габбана не устраивало, что итальянские законы не позволяют иметь ребенка в однополом браке. Да и матушка Сицилия с ее консерваторскими взглядами, где девственницами хотят до свадьбы, а вдовы берегут верность умершему мужу до конца дне своих, тоже вряд ли сильно радовалась «голубому» пристрастию ее сына Доменико. В общем, пара мечтала о том, чтобы «уехать в другую страну», где они были бы «по-настоящему счастливы» и заведут ребенка.
С 2004 года союз– лишь деловой. «На профессиональном уровне мы вместе, наше сотрудничество — это основа нашей империи, наше взаимопонимание позволяет нам продуктивно работать, а наше прошлое навсегда с нами», - заявил тогда в интервью журналистам Доменико Дольче
Дольче и Габбана
«Тяни-толкай», или «Дольчегаббаната», как пару дружески называют знакомые, подарили миру сему на рваные джинсы. Благодаря им черные платья, к созерцанию которых привык с детства Доменико, превратились в сексуальные наряды. Это они сделали нижнее бюстгальтер предметом одежды, который можно успешно сочетать с мужским деловым костюмом. Строгость и четкость у них замечательно сочетается с иронией и изрядной долей фантазии.
Дольче и Габбана (D&G): мы не думаем о стоимости нашего труда потому, что уже давно заработали гораздо больше денег, чем способны потратить
Образ женщины, которую одевают Дольче и Габбана – «настоящая женщина» - ярая путешественница, не забывающая, тем не менее, своих корней и места рождения. Одевая высокие каблуки, она уверенно ходит на них. Она носит строгие костюмы вкупе с сексуальным бельем под ними. Она легко относится к жизни, но не забывает родных и близких. Одежда от D&G создается не для подиумов, а для того, чтобы её носили с удовольствием женщины и мужчины всех наций, культур и стилей жизни.
Дизайнеров Дольче и Габбана вдохновляют средиземноморские культура и цвета. Жизнерадостная и чувственная одежда, насыщенная страстью и самоотверженностью, вполне подходит не только женщинам, считающим себя «шеей», а мужчину – «головой», но и уверенным в себе феминисткам, не боящимся выглядеть секси. В исполнении Дольче и Габбана (D&G) место под солнцем могут найти даже столь экстравагантные вещи, как чулки в сеточку, которые раньше одевали только в кабаре.
Любовь к фильмам родной Италии 50-60-х годов, безусловно, также поставила свой отпечаток на творчестве дизайнеров. И сейчас Дольче и Габбана вдохновляются на творчество благодаря фаворитам-режиссерам и любимым актрисам – Софи Лорен, Висконти, Де Сика, Роберто Росселини, Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни.
Когда известная итальянская актриса Изабелла Росселини приобрела первую блузку от D&G, она была в восторге. Тогда она сказала журналистам, что «эти двое людей Дольче и Габбана умудрились объединить в одном две несовместимые вещи – соблазнение и яркие краски, без которых не может существовать современная мода, и «старый мир» Сицилии, где свято чтут древние традиции – верность, вендетту и так далее».